Продвижение в социальных сетях: главные понятия в SMM

Об SMM написано много и в деталях, но как составить общее представление об этой сфере, если собираешься продвигаться в социальных сетях сам? Как разобраться с разными показателями в статистике? И как понять SMM-специалиста, который говорит на странном языке из аббревиатур и английских терминов?

 

В этой статье собрали главные понятия в SMM и расположили их от самых общих к самым, на первый взгляд, непонятным. Разбираемся, чем отличается охват от показов, а CPM от CPC, зачем определять KPI и как считать ROI.

ОБЩЕЕ

ОХВАТ — сколько уникальных пользователей увидели ваш пост. Общий охват можно увидеть в стандартной статистике соцсетей. Охват бывает:

 

  • Органический — сколько подписчиков увидели вашу страницу или контент без рекламы.
  • Виральный — сколько не подписанных на вас пользователей увидели контент — например, за счет репостов.
  • Рекламный — сколько увидело пользователей вашу рекламную запись. Данные смотрите в рекламном кабинете, в данных о запущенной кампании.

ПОКАЗЫ — сколько раз реклама или пост появились на экране у читателей. Это не то же самое, что охват. Например, один человек открыл ваш пост три раза. Охват — один человек, а показов — три. Тоже можно смотреть в стандартной статистике соцсетей.

Дополнительно про статистику:

 

→ Как использовать статистику в Инстаграме

→ Статистика сторис в Инстаграме

ПРИРОСТ — сколько человек подписались на страницу за определенный промежуток времени. Прирост тоже бывает органическим — когда пользователи находят вас сами, и рекламным — когда подписываются после рекламы.

ВОВЛЕЧЕННОСТЬ (или ER — engagement rate) — показывает, насколько активны пользователи на странице, как они реагируют на контент. По вовлеченности вы поймете, насколько интересно пользователям то, что вы публикуете. А еще это поймут алгоритмы соцсетей: посты с высокой вовлеченностью они показывают в ленте выше.

 

Для расчета этого показателя учитываются все действия и реакции — лайки, репосты, комментарии, сохранения. Кстати, в Инстаграме можно узнать вовлеченность постов в стандартной статистике бизнес-профиля. Эти цифры показывают, сколько уникальных аккаунтов поставили под постом лайк или его прокомментировали.

 

А можно считать вовлеченность в процентах. Например, вовлеченность на промежуток времени — дневная вовлеченность, вовлеченность недели или месяца. Формула для нее:

 

Вовлеченность за период = всего реакций за период / количество подписчиков * 100%

 

 

А можно считать вовлеченность поста, формула:

 

Вовлеченность поста = всего реакций / количество подписчиков *100%

 

Допустим, под вашим постом 13 комментариев, 78 лайков и 3 репоста. Подписчиков — 980.

 

Вовлеченность по этому посту = (78 + 13 + 3) / 980 * 100% = 94 / 980 * 100% = 9,5%

ПРОДВИЖЕНИЕ

ТАРГЕТИРОВАННАЯ РЕКЛАМА (или таргет, таргетинг) — рекламный инструмент в соцсетях. Вся реклама в сторис и лентах — таргетированная. Работает так: у соцсетей есть рекламные кабинеты: у «ВКонтакте» — свой, у Фейсбука и Инстаграма — общий. В этом кабинете вы создаете объявление, задаете разные настройки, но главное — настраиваете целевую аудиторию. И запускаете рекламу. Объявление показывается тем пользователям, которые соответствую вашим параметрам. Чем более точно настроена целевая аудитория, тем эффективнее и дешевле реклама.
 

Материалы по теме:

 

→ Как запустить рекламу в Stories в инстаграме

→ Как фотографу найти клиентов через таргетированную рекламу

→ Частые ошибки в таргетированной рекламе

РЕТАРГЕТИНГ — еще один рекламный инструмент. Показывает рекламу пользователям, которые уже совершали какое-то действие — например, заходили на сайт. С его помощью можно напомнить о себе и вернуть пользователя на сайт или в профиль.

CPM (Cost per Mille) — способ расчета цены за рекламу, когда вы платите за каждый просмотр объявления. Вы заранее задаете, сколько готовы заплатить за 1000 показов. Понять, эффективна ли реклама, можно по тому, как хорошо люди реагируют на нее, сколько из них кликает на ссылку — то есть по CTR. Подробнее о нем — ниже.

CPC (Сost per Click) — тоже модель расчета, но здесь вы платите за каждый клик пользователей по ссылке в рекламе. Показатель эффективности при такой модели — цена за клик, ее можно увидеть в статистике рекламного кабинета. Чем цена ниже, тем круче. 0,10—0,15$ за клик — хороший показатель.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОДВИЖЕНИЯ

KPI (Key Performance Indicator) — ключевые показатели эффективности. Понятие KPI используется в маркетинге вообще, не только в SMM: это то, по каким параметрам вы будете оценивать успех проделанной работы. KPI вы определяете сами в зависимости от целей. Например: рост подписчиков, вовлеченности, упоминаний или прямых продаж через соцсети.

СTR (Click-through-ratio) — то, что называют кликабельность. Показывает, какой процент показов сопроводился кликами по ссылке. Считается в процентах по формуле:

 

CTR = количество кликов по ссылке / количество показов рекламы или поста * 100%

 

Например, вашу рекламу или пост просмотрели 280 раз, а кликнули по ней — 5 раз.

 

CTR = 5 / 280 * 100 = 1,78%.

 

Если CTR выше 2%, можете считать, реклама зашла хорошо.

ROI (Return of Investments) — возврат вложений. Показывает, на сколько процентов больше вы заработали на рекламе, чем вложили в нее. Как посчитать:

 

ROI = (Сколько заработали на рекламе - сколько вложили в рекламу) / Сколько вложили в рекламу * 100% 

 

Кажется, сложно, но на примере станет понятнее:

 

Вы вложили в рекламу 130$. Эта реклама привела к вам покупателей, на них вы заработали 950$. Считаем ROI:

 

(950 - 130) / 130 *100% = 630%

 

Каждый вложенный в рекламу доллар принес вам 6,3 доллара прибыли.

 

Если ROI меньше 100%, значит, реклама была убыточной — вы на ней не только не заработали, но и потеряли деньги.

Это самые важные понятия для того, чтобы ориентироваться в продвижении в соцсетях. Если что-то кажется трудным, попробуйте это на практике: настройте пробную рекламу на пару долларов, посчитайте вовлеченность или проанализируйте готовые показатели статистики. Убедитесь, что всё не так страшно, и вы можете очень много :)